МБОУ «Первомайская общеобразовательная школа имени Дьячкова Н.Н.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская общеобразовательная школа имени Дьячкова Н.Н.» Кировского района Республики Крым
МБОУ «Первомайская общеобразовательная школа имени Дьячкова Н.Н.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская общеобразовательная школа имени Дьячкова Н.Н.» Кировского района Республики Крым
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В начале учебного года необходимо ознакомить обучающихся с установленными для школы правилами пожарной безопасности, порядком вызова пожарной помощи, планом эвакуации людей на случай возникновения пожара. Периодически в школе (2-3 раза в год) проводится показательная учебная эвакуация – совместное пожарно-тактическое учение. Работа по усвоению школьниками правил пожарной безопасности, приобретению ими соответствующих навыков увенчается успехом при условии, если обучающиеся осознанно воспримут необходимость их выполнения.
В школьном возрасте принято выделять три периода: младший, средний и старший школьный возраст.
К завершению периода начального обучения обучающийся должен знать:
существование явления "пожар", его опасность и последствия;
источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.).
Обучающийся должен уметь:
грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре свою фамилию и имя, адрес проживания;
спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
тушить костёр, выключать электроприбор.
К завершению средней ступени школы обучающийся , воспитанник должен знать:
пожар как явление;
основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
элементарные способы тушения загораний;
первичные средства пожаротушения и их возможности;
ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Обучающийся должен уметь:
оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
пользоваться первичными средствами пожаротушения;
выполнять требования правил пожарной безопасности;
проводить работу среди младших по недопущению пожаров.
К завершению образования обучающийся должен знать:
динамику возникновения, развития и тушения пожара;
основные свойства горючей среды и источников зажигания;
физико-химические основы горения;
пожароопасные свойства основных веществ и материалов;
причины пожаров и меры профилактики;
принципы и способы тушения пожаров;
основные средства пожаротушения;
требования правил пожарной безопасности в различных зданиях и ситуациях;
первичные средства пожаротушения и их возможности;
боевую работу пожарных подразделений;
ответственность за нарушения правил пожарной безопасности.
Обучающийся должен уметь:
оценивать пожарную опасность в различных местах и при проведении различных работ;
оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания, принимать меры к тушению пожара;
пользоваться первичными средствами пожаротушения, пожарными кранами, системами пожарной автоматики;
оказывать помощь пожарным подразделениям при тушении пожара;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах и отравлениях продуктами сгорания.
В случае пожара в обязанности учителя входит:
сообщение о пожаре (вызвать пожарную службу, оповестить администрацию школы о пожаре, отключить электроэнергию, приготовить для выноса ящик с легковоспламеняющимися веществами, привести в готовность первичные средства пожаротушения);
эвакуация (вывести обучающихся на улицу в специально отведенное место)
проверка присутствия обучающихся класса (по численности и по списку);
размещение эвакуированных обучающихся, воспитанников (указать место, помещение и т.п.);
организация тушения пожара первичными средствами (организовать оцепление горящих помещений, тушение пожара с помощью подручных средств);
участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды (указать кратчайшие пути к очагу пожара внутри здания, указать пожарным, где могут находиться люди).