МБОУ «Первомайская общеобразовательная школа имени Дьячкова Н.Н.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская общеобразовательная школа имени Дьячкова Н.Н.» Кировского района Республики Крым
МБОУ «Первомайская общеобразовательная школа имени Дьячкова Н.Н.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская общеобразовательная школа имени Дьячкова Н.Н.» Кировского района Республики Крым
План
совместных мероприятий МБОУ «Первомайская ОШ имени Дьячкова Н.Н.» с предприятиями и организациями на 2012-2023 учебный год
Цель: оказание поддержки обучающимся в процессе профессионального самоопределения и выбора сферы будущей профессии.
Задачи:
сформировать положительное отношение к труду;
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
создать систему взаимодействия Школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся общеобразовательного учреждения, работодателей и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
Профессиональная информация — ознакомление учащихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
Профессиональная консультация — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
Профвоспитание - воспитание трудолюбия и формирование стремления к самообразованию;
Профдиагностика - научные исследования индивидуально-психологических качеств человека, его состояние здоровья, потребностно-мотивационная сфера и умения
5.Психологическая поддержка — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.
Формы работы:
профориентационные уроки;
экскурсии;
классные часы по профориентации;
встречи со специалистами;
родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:
участие в предметных олимпиадах;
участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
анкетирование и тестирование старшеклассников;
профориентационные опросники;
профориентационные игры.
Дата публикации — 11.10.2022